ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

https://cloud.mail.ru/public/afzP/DhCJqLatv

В детском садике своём мы учить не устаём
Ребятишек, пап и мам. Это очень важно нам!
На занятиях с увлечением учим правила движенья.
Постепенно обучаем, ничего не забываем.

 

На экскурсиях, прогулках ( на дорогах, переулках)
Изучаем, как в пути все должны себя вести.
Книжки умные читаем, сами сказки сочиняем,
Чтобы знали все друзья: правил нарушать нельзя!

 

В каждой группе – уголок, здесь лежат у нас в рядок:
Знаки, шапки и рули, для развития игры.
Возле садика и в зале мы разметочки создали.

«Пешеходный переход», «Перекрёсток», «Пешеход» —

 

Все названия учтёшь, а потом уже пойдёшь
Или транспорт заводи. Будь внимателен в пути!
Видишь знак дорожный0 действуй осторожно,
Поступай всегда лишь так, как велит дорожный знак!

 

Всем на удивленье наши развлеченья!
Где ещё увидеть можно, как Емеля на печи
Хочет ехать, но не может – печку надобно тащить,
Так, как правила движенья лень Емелюшке учить!

 

ПДД у нас все знают, мы и взрослых обучаем –
Информация в саду в каждой группе на виду.
Есть и рубрика в газете, есть и клеевые буклеты.
И анкеты заполняют, стенгазеты сочиняют,

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ПДДТТ

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Правовая основа, регламентирующая работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

 Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:

Федеральные законы и программы
Региональные нормативные акты ДОУ
Муниципальные нормативные акты
Локальные нормативные акты ДОУ

 

 

НОВОСТИ

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма ведутся по трем направлениям: работа с воспитанниками, родителями и педагогами. Разработаны методические рекомендации и практические материалы:

  • тематическое планирование по ПДД;
  • мониторинг усвоения детьми ПДД;
  • картотека игр по ознакомлению с ПДД и предупреждению ДДТ;
  • план мероприятий по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде;
  • сценарии и конспекты занятий, развлечений, игр, целевых прогулок.

В рамках проведения областного весеннего декадника "Безопасная дорога" ( 21-30 марта) запланировано проведение тематической недели под название "Добрый светофор", в ходе которой предусмотрены:

-просмотр познавательных мульфильмов, разучивание стихов и песен, организация и проведение НОД по ПДД во всех группах;

 - игра "Что? Где? Когда?" - в подготовительной группе;

- оздоровительный досуг "Правила движения - достойны уважения" - в разновозрастных группах.

В течение всей недели дети всех возрастных  групп примут участие в коллективных сюжетно- родевых , дидактическмх инрах, смогут изготовить самостоятельно поделки, рисунки, дорожные знаки. Итогом станет выставка "Дорожные знаки наши друзья, знаем знаки ты и я".

 

В рамках областной акции "Главное - безопасность" предусмотрено организация "Дней безопасности" (в марте и апреле)  с просмотром кукольных спектаклей силами детей и педагогов.

 

В рамках программы по предупреждению ДДТТ "Приключения светофора" в марте начата подготовка открытых мероприятий по изучению ПДД с целью обмена опытом педагогов.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого  дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков.  Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:
  1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

  1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
  2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

  1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,
  2. не играть на дороге или около проезжей части,
  3. переходить улицу только по пешеходному переходу,
  4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
  5. знать устройство проезжей части,
  6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
  7. знать правила поведения в транспорте,
  8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.

 

Игра-тренинг "Пешеход идет на зеленый"

АКЦИЯ "Засветись в темноте"

АКЦИЯ "Детское кресло"

НОД  ознакомление с окружающим "Знакомство с транспортом"

Развлечение по ПДД "Правила пешехода"

Конкурс чтецов  " Дорожная грамота"

Викторина "Юный пешеход"

Родительское собрание по профилактике ДДТТ "ДОРОГА. РЕБЕНОК. БЕЗОПАСНОСТЬ"

Сюжетно- ролевая игра "Мы - пешеходы"

Выставка детско - родительских работ по ПДД "Дорожные знаки - наши друзья"

Папка- передвижка для родителей "ЮПИД в детском саду"

Команда ЮПИД "Огоньки"

Выступление команды ЮПИД

Открытое занятие по ПДД "Безопасное поведение детей на дорогах"

Стенд по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

Уголок по ПДД в МБДОУ №52 г.шахты

Тренинг "Минутка безопасности"

Атрибуты для проведения мероприятий по БДД

Открытое занятие для родителей "Светоотражающие элементы"

 

ДЛЯ ВАС  - РОДИТЕЛИ!

 

Детям дают задание на дом, которое они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать его; нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие дорожные знаки имеются на улице и т.п.

Старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку, целью. Например: «Ты меня сегодня поведешь в булочную, и мы купим с тобой хлеб,- говорит мать ребенку, - Но прежде, чем ты пойдешь, расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить дорогу» и т.п. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знания правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.       Главная опасность – стоящая  машина

          Почему? Да потому, что, заранее увидев приближающийся автомобиль,

 пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманчива: она может закрывать собой идущую, мешая вовремя заметить опасность.

         Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить улицу.

         Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края  проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

2.       УМЕЙТЕ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ!

         Из-за какого-нибудь препятствия (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина.

         Для перехода дороги надо выбрать такое место, где ничто не мешает вам осмотреть её.  В крайнем случае  можно  осторожно  выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет,  и только тогда переходить  улицу

3.       НА УЛИЦЕ КРЕПКО ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ

Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и, либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо плохо наблюдает.

Дети, не заметив идущую  машину и, думая,  что путь свободен, вырываются из рук взрослого, бегут через дорогу и попадают  под колеса автомобиля.

 Возле перехода Вы должны крепко держать ребенка за руку так, чтобы он не мог вырваться.

4.       НЕ ОБХОДИТЕ СТОЯЩИЙ АВТОБУС НИ СПЕРЕДИ, НИ СЗАДИ

      Стоящий автобус, как его не обходи, спереди  или  сзади, – закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают  о безопасности.      Надо подождать, пока автобус отъедет или, переходя дорогу, отойти от него как можно дальше.

5.       СТОЯ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИИ, ПОМНИТЕ: СЗАДИ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ МАШИНА!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят за теми машинами, которые приближаются к ним справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины, подъехавшей  к нему слева.

6.       «ПУСТЫННУЮ» УЛИЦУ ДЕТИ ЧАСТО ПЕРЕБЕГАЮТ НЕ ГЛЯДЯ

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев  ее, и попадают под автомобиль.

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, прислушаться – только тогда переходить улицу.

7.   МАШИНА ПРИБЛИЖАЕТСЯ МЕДЛЕННО. И ВСЕ ЖЕ  - НАДО ПРОПУСТИТЬ ЕЁ

Медленно движущаяся машина может  скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

8.     АРКИ И ВЫЕЗДЫ ИЗ ДВОРОВ – МЕСТА ПОВЫШЕННОЙ  И СКРЫТОЙ ОПАСНОСТИ

В больших городах местами повышенной опасности являются арки, через которые из глубины дворов ан проезжую часть выезжают машины. Недопустимо, чтобы ребенок бежал  мимо такой арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

9.     И У СВЕТОФОРА МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ОПАСНОСТЬ!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще  стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала светофора для водителей на переход может наехать  автомобиль, который был не виден за стоящими машинами. В данном случае шофер  не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов – нужно остановиться.

Сегодня на улицах городов  мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила дорожного движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Уважаемые родители! Проверьте знания Вашего ребенка по правилам Безопасности Дорожного Движения с помощью вопросов:

1. Как называют людей, идущих по улице?  (пешеходы);

2.Где можно переходить улицу?  (по переходам);

3. Какие переходы вы знаете?  (наземные, подземные, надземные);

4.Какой переход самый безопасный?  (подземный);

5. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние);

6.Вы сошли с автобуса, вам нужно перейти на другую сторону улицы. Как это сделать правильно?  (дождаться, когда автобус уедет, и лишь после этого перейти улицу в предназначенном для этого месте);

7. Почему опасно перебегать улицу? (потому что, кроме пешеходов, на улицах есть машины);

 8.На какой свет светофора можно переходить улицу?  (на зеленый);

9. Какие есть виды городского транспорта? (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, такси, метро);

10.На какой свет светофора нельзя переходить улицу?  (на красный).

 

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

 

Сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей. Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока — светоотражающей подвески), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду.

 

Уважаемые родители!

Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить, что фликер- это не игрушка.  а защита и безопасность на дороге в темное время суток.

Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры!

 

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!!!!!

С 25 ноября по 05 декабря 2021года в рамках областного декадника  безопасности дорожного движения и с  целью профилактика ДДТТ, повышения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок детей  в МБДОУ №52 г.Шахты, организованы мероприятия с участием воспитанников.

 

Акция "Стань заметнее». Каждому ребенку вручен светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который  выполнен в виде браслета.

 

 

 

 

По рекомендации воспитателей родителями приобретена одежда для детей со светоотражающими элементами.

С воспитанниками проведены тренинги, игры, беседы по правилам Безопасности Дорожного Движения.

"Родительский патруль" с целью профилактики ДДТТ осуществил проверку автомобилей родителей ДОУ на предмет наличия автокресла для перевозки детей.

С детьми проработаны безопасные маршруты движения к образовательному учреждению.

 

ОТЗЫВЫ И ОБРАЩЕНИЯ

Comments: 0