Общая численность обучающихся - 145 детей;
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ и местного бюджета - 145 детей;
численность обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0 человек.
Иностранные граждане, обучающиеся в МБДОУ №52 г.Шахты отсутствуют.
Нормативные сроки обучения: дошкольная образовательная организация
обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 8 лет
В соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального Закона №273 "Об образовании в Российской Федерации" МБДОУ №52 г. Шахты аккредитации не подлежит.
Обучение ведется на русском языке
Уровень образования: дошкольное образование.
Наименование специальности ( профессии),
получаемой по завершении освоения образовательной программы:
итоговый результат
дошкольного образования представляет собой
Реализуемые Программы дошкольного образования
В основе реализации ФОП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ФОП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к дошкольному обучению, обеспечивается единый процесс социализации и индивидуализации личности. Образовательная программа включает в себя обязательную часть, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части Программы:
- Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы"» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,Э.М. Дорофеевой, Москва, Мозаика-Синтез 2021 г.;
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально коммуникативном, познавательном, художественно-эстетическом, речевом направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы обеспечивающие вариативную часть:
- Парциальная программа для детей 5-7 лет
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», А.Д.Шатова,
- Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина
Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ №52 г.Шахты Ростовской области
Планируемые результаты реализации Программы
Обязательная часть:
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Обязательная часть Программы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Описание рабочих программ воспитателей МБДОУ №52 г.Шахты
Рабочие программы воспитателей разработаны в соответствии с Образовательной программой МБДОУ №52 г.Шахты.
Рабочие программы воспитателя обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Реализуемые программы строятся на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ, ст. 43, 72.
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21».
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Устав МБДОУ №3 г.Шахты.
- ФГОС ДО.
Каждая из программ рассчитана на 1 год обучения.
При разработке и реализации программы учитывались следующие принципы:
1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
2) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
3) Принцип научной обоснованности и практической применимости.
4) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
5) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью.
6) Принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.
7) Принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и до младшего дошкольного возраста, далее до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой.
8) Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Основой организации образовательного процесса является единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Включают в себя перспективно-тематическое планирование, план взаимодействия с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
К средствам обучения и воспитания относятся:
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.